15.03.2013, 07:06 | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. СВОБОДНОГО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработка урока по информатике Учитель:
Гайдукова Е.С. Тема урока:
«Безопасный Интернет» Класс: 8 Оборудование:
ПК, проектор, звуковые колонки, маркер, доска, ватманы, гуашь, принтер, бумага
для печати. Тип урока:
урок изучения нового материала Вид урока:
комбинированный Цель: знакомство с правилами безопасной работы
в сети Интернет. Задачи: ·
познакомить
с правилами безопасной работы в Интернете; ·
научить
ориентироваться в информационном пространстве; ·
способствовать ответственному
использованию online-технологий; ·
формировать
информационную культуру учащихся; ·
умение самостоятельно находить нужную
информацию пользуясь web-ресурсами; ·
воспитывать
дисциплинированность при работе в сети. Учащиеся должны знать: ·
перечень
информационных услуг сети Интернет; ·
опасности
глобальной компьютерной сети. Учащиеся должны уметь: ·
работать
с Web-браузером; ·
пользоваться
информационными ресурсами; ·
искать
информацию в сети Интернет; ·
ответственно
относиться к использованию online-технологий. Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный
(демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации
интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией). Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасный Интернет.ppt», видеофайлы «Дети и
Интернет.flv», «Безопасный Интернет детям», информационные плакаты. Используемая
литература: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса/Н. Д.
Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед.
Вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2005.
Ссылки на web-ресурсы: •
http://a-vir.chalna.edusite.ru/p16aa1.html •
http://ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf •
http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm •
http://www.openclass.ru/wiki-lessons/130999
Этапы урока: 1. Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин). Просмотр
видеоролика. Постановка темы
и главного вопроса урока. 2. Изучение нового материала (10 мин). Дискуссия в группе. Теоретическое освещение вопроса (сообщения учащихся). 3. Практическая работа (7 мин). Поиск информации
в сети Интернет. Дискуссия по найденному материалу. 4. Закрепление изученного материала (12 мин). Рекомендации по правилам безопасной работы. Демонстрация презентации и видеоролика. 5. Подведение итогов урока (8 мин). Изготовление плаката.
Оценка работы
группы. Информация о
домашнем задании. Оформление
доски: Доска украшена плакатами по теме.
1. Организация
начала урока. Постановка цели урока (3 мин). Развитие
глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших
знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой
информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой
стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не
сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо
сейчас. Слайд 1. - Внимание, видеоролик! (Просмотр видеоролика «Дети и Интернет» –
1 мин.) Слайд 2. - Как
не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего
урока - «Безопасный
Интернет». Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети
безопасной?
2. Изучение нового
материала (10 мин). Слайд 3. Давайте посмотрим еще один видеоролик «Безопасный Интернет детям!»
А теперь, предлагаю обсудить, какие же опасности таит в себе сеть Интернет. Поделитесь
собственным опытом. Сообщение учащегося по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные
и нежелательные программы», «Онлайн-пиратство» или «Интернет-фишинг». Сообщение учащегося по темам: «Как уберечься от недостоверной
информации?», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники». Сообщение
учащегося по теме «Преступники в Интернете», «Интернет-дневники». Вот сколько неприятностей можно встретить
«блуждая по бескрайним просторам сети». Давайте вместе попробуем ответить на
вопрос: «Как сделать работу в сети безопасной?» 3. Практическая работа (7 мин.). Ваша
задача найти самостоятельный ответ используя сеть Интернет. На выполнение
данной работы у вас есть 5 минут. Затем вам необходимо сформулировать несколько
правил безопасной работы в сети. 4. Закрепление изученного материала (12
мин.). Слайд 4. Ну а теперь, вам необходимо создать один
слайд с одним вашим советом, который затем мы поместим в нашу общую презентацию
(7 мин). И давайте посмотрим, что у нас получилось!
Демонстрация общей презентации «Безопасный
Интернет» 5.
Подведение итогов урока (8 мин.). А теперь, я предлагаю вам отобразить все
наши советы на плакате, который мы вывесим в холле нашей школы! | |
| |
Просмотров: 1427 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |