разработка урока "Безопасный Интернет"
15.03.2013, 07:06

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. СВОБОДНОГО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Разработка урока по информатике

Учитель: Гайдукова Е.С.

Тема урока: «Безопасный Интернет»

Класс: 8

Оборудование: ПК, проектор, звуковые колонки, маркер, доска, ватманы, гуашь, принтер, бумага для печати.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.

Задачи:

·          познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

·          научить ориентироваться в информационном пространстве;

·           способствовать ответственному использованию online-технологий;

·          формировать информационную культуру учащихся;

·           умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами;

·          воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Учащиеся должны знать:

·          перечень информационных услуг сети Интернет;

·          опасности глобальной компьютерной сети.

Учащиеся должны уметь:

·          работать с Web-браузером;

·          пользоваться информационными ресурсами;

·          искать информацию в сети Интернет;

·          ответственно относиться к использованию online-технологий.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

 Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасный Интернет.ppt», видеофайлы «Дети и Интернет.flv», «Безопасный Интернет детям», информационные плакаты.

Используемая литература:

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 

 

 

Ссылки на web-ресурсы:

          http://a-vir.chalna.edusite.ru/p16aa1.html

         http://ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf

         http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm

         http://www.openclass.ru/wiki-lessons/130999

 

Этапы урока:

1.     Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).

Просмотр видеоролика.

Постановка темы и главного вопроса урока.

2.     Изучение нового материала (10 мин).

Дискуссия в группе.

Теоретическое освещение вопроса (сообщения учащихся).

3.     Практическая работа (7 мин).

Поиск информации в сети Интернет.

Дискуссия по найденному материалу.

4.     Закрепление изученного материала (12 мин).

Рекомендации по правилам безопасной работы.

Демонстрация презентации и видеоролика.

5.     Подведение итогов урока (8 мин).

Изготовление плаката.

Оценка работы группы.

Информация о домашнем задании.

Оформление доски:

Доска украшена плакатами по теме.

 


Ход урока

1. Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).

 

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.

Слайд 1.

- Внимание, видеоролик!

(Просмотр видеоролика «Дети и Интернет» – 1 мин.)

Слайд 2.

-  Как не стать жертвой сети Интернет? Тема  нашего урока  - «Безопасный Интернет».  

Главный вопрос урока:  Как сделать работу в сети безопасной? 

 

 

 

2. Изучение нового материала (10 мин).

Слайд 3.

Давайте посмотрим еще один видеоролик «Безопасный Интернет детям!» А теперь, предлагаю обсудить, какие же опасности таит в себе сеть Интернет.

Поделитесь собственным опытом. 

Сообщение учащегося по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Онлайн-пиратство» или «Интернет-фишинг».

Сообщение учащегося по темам: «Как уберечься от недостоверной информации?», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники».

 Сообщение учащегося по теме «Преступники в Интернете», «Интернет-дневники».

Вот сколько неприятностей можно встретить «блуждая по бескрайним просторам сети». Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: «Как сделать работу в сети безопасной?»

 3. Практическая работа (7 мин.).

 Ваша задача найти самостоятельный ответ используя сеть Интернет. На выполнение данной работы у вас есть 5 минут. Затем вам необходимо сформулировать несколько правил безопасной работы в сети.

4. Закрепление изученного материала (12 мин.).

Слайд 4.

Ну а теперь, вам необходимо создать один слайд с одним вашим советом, который затем мы поместим в нашу общую презентацию (7 мин).

И давайте посмотрим, что у нас получилось!

Демонстрация общей презентации «Безопасный Интернет»

5. Подведение итогов урока (8 мин.).

А теперь, я предлагаю вам отобразить все наши советы на плакате, который мы вывесим в холле нашей школы!

скачать

скачать с сайта школьно-студенческой социальной сети

Категория: Мои файлы | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1427 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]